В следующем году проект Rail Baltica в Эстонии ожидает значительный прогресс: строительные работы дойдут до юга Пярнуского уезда. Анвар Салометс, председатель правления Rail Baltic Estonia, заявил, что текущий год стал решающим для успешного завершения всего коридора.
Согласно его словам, большинство необходимых шагов уже выполнено: планировка железной дороги в южной части Пярнумаа утверждена, а финансирование на 2024 год обеспечено. Заключены контракты на строительство по всему маршруту, что создаёт основу для увеличения объёмов работ.
В следующем году также запланированы работы по строительству пешеходных тоннелей на терминале Юлемисте и запуск трамвайного движения. В Эстонии активно строится более 100 километров железной дороги, и работы продолжатся на юге Пярнумаа.
Салометс подчеркнул, что во второй половине 2026 года, когда будет добавлено больше участков, важно будет тщательно планировать строительство, чтобы избежать задержек. В этом году уже возникли трудности из-за погодных условий, и подобные проблемы могут повториться.
Хотя в Эстонии и Литве активные работы продолжаются, Латвия пока не достигла таких же темпов. Салометс отметил, что у Латвии есть необходимые ресурсы, но временные рамки сжимаются, и необходимо либо увеличивать объёмы, либо пересматривать подходы. К 2030 году трасса должна быть в значительной степени готова для интеграции в европейскую железнодорожную сеть.