Продление Северо-Сибирской магистрали до Китая: экономическая целесообразность

Сопредседатель регионального отделения «Деловой России» в Красноярском крае Валентин Богомолов сообщил о планах продлить Северо-Сибирскую железнодорожную магистраль через Енисейскую Сибирь, включая Красноярский край, Хакасию и Туву, до Китая. Он отметил, что основным препятствием для реализации проекта является высокая стоимость, вызванная сложными геологическими условиями, что потребует значительных затрат на строительство туннелей и мостов. Несмотря на прогнозируемые расходы, превышающие 8 триллионов рублей, проект имеет важное значение для развития страны. Эксперт предложил осуществлять строительство поэтапно для оптимизации затрат. Сравнительно с другими вариантами, маршрут через Енисейскую Сибирь с выходом в Монголию и Китай выглядит более перспективным, обеспечивая необходимую загрузку и окупаемость. По расчетам, дорога сможет окупиться в течение 20 лет, с грузопотоком в 115 миллионов тонн в год, из которых около 50 миллионов тонн составит уголь. Богомолов предполагает, что к реализации проекта Россия вернется в начале 2030-х годов. Ранее сообщалось, что правительство РФ рассматривает возможность отказа от строительства магистрали из-за ее высокой стоимости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: